Для чего необходимо штрих-кодирование
Нанесение штрихового кодирования сегодня стало обязательной нормой торговли. В области деятельности, где основным объектом выступает товар, код наносится на упаковку (потребительскую и транспортную) большинства товаров при помощи типографского оборудования, используя ярлыки и этикетки. А если речь идет об экспорте товара, то наличие штрих-кода здесь в обязательном порядке. Такая значимость объясняется рядом присущих ему функций:
- возможность автоматического считывания необходимой информации о товаре при помощи специального оборудования;
- автоматизированный контроль и учет товара;
- оперативное управление процессами передвижения товара (загрузка, транспортировка, складирование и т.д.);
- получение информации для проведения маркетинговых исследований.
Штриховое кодирование получило широкое распространение благодаря развитию информационных технологий и внедрением электронной техники в сферу торговли. Этот способ идентификации товара существенно облегчил документооборот. Такое широкое применение не только привело к тому, что товарам стали присваивать персональный код вне зависимости от качества и престижности производителя, но и так же к появлению фальсифицированной продукции.
Коды делят на американские (*PC) и европейские (EAN). Среди множества вариантов схем из чередующихся черных и белых полос, именно эти два вида стали самыми популярными для использования международными организациями, чья деятельность связана с товарооборотом.
Определить фальшивый штрих-код от настоящего можно по нескольким признакам. Внимание стоит обращать на размер, цветовое оформление отдельных элементов, место расположения на упаковке (недопустимо размещение в месте, где уже есть маркировка), наличие только одного штриха американского или европейского (оба допустимы лишь в случае, когда производитель зарегистрирован одновременно в двух ассоциациях).
Как видим, штрихкодирование – это не только упрощенный способ идентификации товара, его учета, но и отличный носитель информации коммерческой направленности.