Этикетка как информатор о продукции
Покупая какую-либо продукцию, потребитель в первую очередь обращает внимание на этикетку. Что логично: здесь размещена информация о составе, сроках годности, производителе, соответствии необходимым нормативным документам и т.д. Какая же точная информация должна быть отражена на этикетке пищевой продукции, техники и текстильных изделий? Обо всем по порядку.
Общее требование, которое должно быть у всех этих видов – достоверные сведения о продукции, удобочитаемость, что обеспечивается контрастом фона символам и знакам. Информация должна сохраняться в течение всего эксплуатационного срока продукта. Четкие требования с информации на упаковке установлены нормативно в законе РФ № 2300-1 от 7 февраля 1992 года «О защите прав потребителей».
Если говорить о частностях и особых требованиях, то в маркировании пищевых продуктов стоит отметить: рекомендации по приготовлению и ограничения, пищевая ценность, содержание или отсутствие генно-модифицированных организмов. Все это может быть указано в качестве дополнительных сведений. Обязательно должна быть информация о том, какой период времени может храниться продукция после того, как герметичность тары нарушена.
При маркировании изделий из текстиля обязательно указывают состав используемого сырья, размер, наличие товарного знака, гарантийные обязательства от производителя, символы по уходу. Если изделие из кожи, то вносятся указания о массе, площади, сорте и толщине при необходимости. Также указывают вид меха.
Особо стоит сказать о полотнах бытового назначения – ковровых покрытиях, покрывалах, шторах и т.д. Здесь дополнительно производитель должен указать вид и массовую долю сырья, устойчивость окраса и виды отделки.
В целом на этикетке должна содержаться полная информация о товаре, которая будет полезна потребителю, разъяснит особенности состава и правильной эксплуатации, а так же даст информацию о производителе. Поэтому она должна быть максимально информативной и оформленной верно.