Термоэтикетка как полиграфическая продукция
Этот вид полиграфии встречается сегодня повсеместно. В любом торговом комплексе есть масса товаров с термоэтикеткой. Она приклеена на товар и несет разнообразную информацию, которая понятна как продавцу, так и покупателю.
Разновидность этикетки, которая состоит из нескольких слоев, называют термоэтикеткой. Она представляет собой ленту, которая содержит необходимые данные, характеризующие тот или иной товар: о дате изготовления, весе, времени фасовки, стоимости и прочее. Данные могут быть зашифрованы в штрих-коде, который наносят в ходе производства.
Печать термоэтикеток предполагает следование технологиям термопечати, использование только качественных материалов, что положительно отражается на быстроте и качестве считывания информации сканерами и прочими специальными приборами. Бумага используется только гладкая, с обработанной поверхностью. Дополнительно на производстве могут провести праймирование. Это способствует максимально бережному отношению к термоголовке, узлу, который является одним из самых дорогих в принтере.
Полиграфические технологии сегодня позволяют предлагать термоэтикетки самых различных видов: с защитным покрытием, с печатью и без нее, с логотипом или стандартной сеткой. Выбор зависит от требований, которые предъявляет заказчик и условий, в которых планируется применение этикетки, особенностей применяемого оборудования и т.д.
Выбирая термоэтикетку, стоит обращать внимание на несколько важных показателей. К ним относятся динамическая и статистическая чувствительность, устойчивость к механическим воздействиям и внешним факторам (свет, химическое воздействие и т.п.). Для повышения этих показателей применяют технику полного или частичного лакирования. Последний вариант удобен, когда в дальнейшем планируется нанесение дополнительной информации.
Важное значение при производстве имеет состав клея. Если планируется, что этикетка будет использована дважды, то клей должен обеспечивать простое отделение от упаковки.